Вы читаете журнал [info]mila_laska

Предыдущая запись | Следующая запись

двое в лодке
я давно хотела написать про общество потребления, которое особенно в последнее время достало своим наивным вопросом – а откуда же кризис, мы все такие хорошие, живем правильно, заботимся только о себе, но мы не дураки – дураки богатые и правительство, а мы хорошие, мы живем только для себя...
Но на эту тему всё как-то было не заставить себя говорить откровенно. А сегодня писала письмо своей бабушке, которая уехала давно в деревню под Горьким, и с которой никакой связи, кроме писем и звонков через родственников. Писала-писала ей,  и неожиданно для себя затронула в письме эту тему.
Посему, лучше всего, если я приведу тут прямо кусок письма – понятнее сейчас я вряд ли скажу.
 
«Бабушка, моя жизнь в этом мире, которая у меня есть, для меня самой – очень сера, скучна и неинтересна. И, если бы не мои друзья – я бы, наверное, еще 8 лет назад сдохла от скуки этой жизни, от бесполезной необходимости всю жизнь гнаться за разноцветными ненужными товарами: то одного цвета и марки, то другого, то со вкусом вишенки, то со вкусом манго, то за синей кофточкой в полоску, то за зеленой в сетку. Это всё бессмысленно – все эти дебильные моды, вся эта погоня за более престижными пожитками, вся эта жажда всё новых и новых вещей.
И это всё постоянно пропагандируется по ТВ и в газетах, по радио и в Интернете – покупайте-покупайте, всего и побольше, зарабатывайте всё больше денег, чтобы всё больше их тратить-тратить на всякий бесполезный хлам. И именно в этом, как нас пытаются убедить СМИ, и есть смысл человеческой жизни. Боже, какое убогое общество с его идеалами бесконечного потребления!
 
Я не знаю, бабушка, как люди до сих пор могут, как роботы, жить в этом мире, и гнаться бездумно всю жизнь за бессмысленным менянием вещей с одних на других. Это же должно быть видно каждому самому тупому человеку – нет смысла следовать модам и стараться покупать то, что везде рекламируется, так как не ради этого говна живёт человек!
Человеку достаточно – места для жилья, жены и детей, самых необходимых товаров, немного еды каждый день, и пара сменной одежды. Не нужны человеку постоянные покупки всё новой и новой хрени, не нужно для этого работать с утра до вечера – ведь мы работаем, не чтобы купить еду, а чтобы наша жизнь соответствовала тем меркам, которые нам впихивает реклама: не просто квартира, а дом+дача, не просто телега с колесами, а шикарная и крутая тачка, не просто футболка со штанами, а платья от кельвина кляйна и прочих модных дураков.
 
Люди гонятся совсем не затем, что важно в жизни! Те, кто поумнее – понимают, что человечество внутри просто боится, что если оно закончит эту дебильную гонку за товарами и услугами, то придётся остановиться и задуматься: а на кой чёрт я вообще живу, ведь не за тем же, чтобы покупать-покупать-покупать всякий хлам?
А думать нам над смыслом жизни не хочется, так как мы его не знаем.
 
Но некоторые всё-таки знают, просто они еще не могут рассказать о смысле жизни всем – или они пока не подобрали нужных слов, или им пока сложно донести это до всех, в связи с тем, что в СМИ не ищется смысл жизни, а возвышается жизнь ради покупок. Или, может, они не рассказывают об этом, так как люди ещё не готовы узнать, не требуют, не ищут...»
 

Tags:

Comments

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[info]ljtimes wrote:
28 Окт, 2011 12:02 (UTC)
Ваш пост опубликован в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали ваш пост интересным и добавили его в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
[info]marsel_izkazani wrote:
28 Окт, 2011 14:44 (UTC)
:о)
Если вы, внучка, называете Нижний Новгород Горьким, то сколько же лет вашей бабушке? ))

Почему 8 лет назад умерли бы, а не 7 или 17? )

А кто ж заставляет гнаться? Точнее, кто, как не мы сами, верим в моду, тому что рекламируют, пропагандируют, пиарят и продвигают? Мы сами рады обманываться и бегать за шмотками, деньгами и пр.

А смысл жизни от других людей не приобрести. Его нужно открывать самостоятельно, собственными усилиями, т.к. это -- смысл жизни твоей жизни.
[info]bassoff wrote:
28 Окт, 2011 12:08 (UTC)
это твой золотой пост!
[info]chandrakanti wrote:
28 Окт, 2011 12:17 (UTC)
Спасибо :). Мой взгляд на жизнь совпадает с Вашим, я из тех "или они пока не подобрали нужных слов". Ещё раз спасибо, что так искренне пишете об этом.
[info]prosto_vova wrote:
28 Окт, 2011 12:19 (UTC)
А вы знаете, за чем нужно гнаться?
Человечество - всего лишь популяция одного из видов животных, пусть и разумных. И как любая популяция гонится за: ареалом распространения, пищей, комфортной средой обитания, безопасностью.
ВСЕ! И из этого плавно вытекает общество потребления. Мало того, и разум в процессе эволюции развился именно для того, чтобы дать виду "человек" конкурентные преимущества в борьбе другими видами.
Мы победили.
(Анонимно) wrote:
28 Окт, 2011 21:21 (UTC)
Победили, сами не зная зачем. Наличие разума все-таки побуждает иметь потребности выше биологических.
(без темы) - [info]appraise72 - 29 Окт, 2011 03:02 (UTC) - Развернуть
[info]lupersolski wrote:
28 Окт, 2011 12:20 (UTC)
Насчет шмоток согласна,но попробуй это объяснить подростку.А что касается тачек и домов,то-что плохого в комфорте.Хочется ведь,что бы телега на колесах как можно реже ломалась,что бы в доме было тепло и уютно.
[info]appraise72 wrote:
29 Окт, 2011 20:25 (UTC)
Ну а что, давайте объяснять подростку. Не идиоты же они, чать. Да и мы. Сможем ведь объяснить разницу между необходимым, достаточным и избыточным. А главное, где и как их подталкивают к избыточному, объявляя это необходимым, а достаточное представляют ненормально низким уровнем. Или сомневаетесь?
(без темы) - [info]puhnasta_o - 7 Фев, 2012 20:43 (UTC) - Развернуть
[info]stentor11 wrote:
28 Окт, 2011 12:28 (UTC)
Почти верно.в НАШЕЙ стране масса семей,которые ПАШУТ с утра до вечера чтобы оплатить тот самый угол для жизни,купить ребёнку кашу,заплатить за садик/Школу и купить НЕ ШИКАРНО ПОЖРАТЬ.и раз в год купить себе шмотку! таких в провинции большинство,если ты заметила.
[info]puhnasta_o wrote:
7 Фев, 2012 20:44 (UTC)
в провинции и некоторых столицах тоже, эх..
[info]lokkol777 wrote:
28 Окт, 2011 12:31 (UTC)
Однобоко как-то. Предположим, что человек работает 1 час в день, чтобы обеспечить себя едой, одеждой и жильем. Все, дома повесим на лампочку абажюр как у всех, пару выпиленных деревяшек в качестве сувениров и мебель как у всех, ибо разная мебель это уже следование какой либо тенденции.. То же самое с одеждой. Есть штаны и есть рубаха, что еще надо. В общем полный аскетизм.

Что бы Вы стали делать в свободное от работы время?
[info]puhnasta_o wrote:
7 Фев, 2012 20:46 (UTC)
э...кроме работы делать то больше и нечего?..
а как же интересы?
[info]leanelle wrote:
28 Окт, 2011 12:32 (UTC)
А всего-то и нужно - просто заниматься делом, которое нравится :)
Только и всего.
[info]l_oner wrote:
28 Окт, 2011 15:55 (UTC)
поддерживаю
[info]dydyatony wrote:
28 Окт, 2011 12:32 (UTC)
Все правильно. Только в чем же смысл жизни ? Каждый сам для себя решает ?
[info]appraise72 wrote:
29 Окт, 2011 03:29 (UTC)
Как это? Смысл едичиной жизни разве может противоречить смыслу жизни как таковой? Есть ли смысл у одной конкретной цифры или буквы? Им самим решать каково для чего они нужны?
[info]styzha wrote:
28 Окт, 2011 12:40 (UTC)
я Вам завидую - Вы пишете письма!
[info]mig973 wrote:
28 Окт, 2011 12:43 (UTC)
Сатирическая песенка про общество потребления:
[info]navygator wrote:
28 Окт, 2011 12:48 (UTC)
Очень верно, а конца этой гонке нет. И знаете чего боятся все- работы, настоящей работы.
[info]ilya_math wrote:
28 Окт, 2011 13:31 (UTC)
Отлично.

В смысл жизни входят пункты:
- творчество для своего удовольствия и пользы других
- духовное обогащение себя и других людей
- материальный труд и услуги для пользы других людей
- обогащение знаниями себя и других людей
- уничтожение конфликтов, жажды наживы, жестокости и т.п.
- организация государственного строя, экономической системы для спокойствия, справедливости
[info]yfish wrote:
28 Окт, 2011 13:35 (UTC)
У девушки не может быть слишком много одежды или обуви.
[info]mrssuperman wrote:
28 Окт, 2011 19:52 (UTC)
ой, может...
решила в этом году шкаф разобраь и пригорюнилась - куча барахла, без которого бы дышалось легче
(без темы) - [info]appraise72 - 29 Окт, 2011 03:06 (UTC) - Развернуть
[info]nitschevo wrote:
28 Окт, 2011 13:40 (UTC)
Есенинские интонации в сочетании с анализом всеобщего потреблядства - это классно. Даже не модная прозаическая такая поэзия, а пКороче, я хочу сказать, что мне нра этот текст.
[info]aka_author wrote:
28 Окт, 2011 13:46 (UTC)
*** необходимости всю жизнь гнаться за разноцветными ненужными товарами: ***

В чем же необходимость? Кто отказывается гнаться, того забирают в полицию и там бьют?
[info]belka_lilu wrote:
28 Окт, 2011 14:19 (UTC)
+1
Пост искренний, но что значит "необходимость"? Никто никого не заставляет, а всё окружающее пропагандирующее можно пропусти не через, а мимо себя, фильтровать, брать только то, что самому нужно. Лично я не вижу в этом проблемы, как и в существовании общества потребления. Его представителям так хорошо, смысл жизни, свойственный другим, ему и даром не нужен. Как и "Люди гонятся совсем не за тем, что важно в жизни!" - дело вкуса, вообще-то. Это только в фильмах "плохие" прозревают и понимают, что им надо было быть "хорошими", а в жизни скажи кому такому про истинное счастье - поржёт и поркутит у виска. Я езжу в своём возрасте ещжу на велике в универ, на самокате - в магазин, и мне пофиг, мне не нужны айпэды и дорогие шмотки, но ничего против оббщества потребления я не имею, потому что у меня своя голова на плечах)
(без темы) - [info]appraise72 - 29 Окт, 2011 03:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]belka_lilu - 29 Окт, 2011 07:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]appraise72 - 29 Окт, 2011 14:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]belka_lilu - 29 Окт, 2011 14:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]appraise72 - 29 Окт, 2011 15:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]belka_lilu - 29 Окт, 2011 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]appraise72 - 29 Окт, 2011 19:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]belka_lilu - 29 Окт, 2011 20:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]appraise72 - 29 Окт, 2011 03:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 29 Окт, 2011 05:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]appraise72 - 29 Окт, 2011 06:23 (UTC) - Развернуть
[info]pingback_bot wrote:
28 Окт, 2011 14:00 (UTC)
Секреты общества потребления - письмо моей бабушке
User [info]rhyots referenced to your post from Секреты общества потребления - письмо моей бабушке saying: [...] Так и живём.... Оригинал взят у в Секреты общества потребления - письмо моей бабушке [...]
[info]Алексей Вивек wrote:
28 Окт, 2011 14:01 (UTC)
они пока не подобрали нужных слов
Может уже видели это выступление Кургиняна, но сказано очень здорово и правильно
http://www.youtube.com/watch?v=nAtFX5yzaBk
[info]nahash wrote:
28 Окт, 2011 14:20 (UTC)
Великолепно. Согласна с каждым словом..Однажды я писала пост, "Почему я не гламурна", переросший потом в статейку=там было не совсем про это, но близко. Главное, действительно, не поддаваться пропаганде, которая учит нас "какими мы должны быть, а если мы не такие, то что-то неправильно"..
"Человеку достаточно – места для жилья, жены и детей, самых необходимых товаров, немного еды каждый день, и пара сменной одежды"-ну, я бы все-таки немножко расширила количественные показатели, но только немножко...и для меня еще путешествия...
[info]pupitroll wrote:
28 Окт, 2011 14:23 (UTC)
Кому что нужно , кому сколько можно -
- решали как раз наши бабушки и дедушки ! В результате мы пришли к равенству нищеты - спасибо тебе , бабушка ! А у НИЩЕГО населения не может быть БОГАТОЙ страны - спасибо тебе , дедушка !
И вообще - "погоня" за житейскими удобствами лучше "раскулачки", продуктивнее .
Лучше бы вы , старые суки , умных людей в своё время слушали , а не краснозадых .
[info]annazv77 wrote:
28 Окт, 2011 14:23 (UTC)
Сильно...
Спасибо!
[info]prof_eug wrote:
28 Окт, 2011 14:33 (UTC)
Можно подумать, что что-то мешает жить иначе. Каждый сам выбирает, как жить. Не нравится - не живи так. Вот и все:-)
[info]appraise72 wrote:
29 Окт, 2011 03:40 (UTC)
Кому не нравится, тот так и не живёт. Но разве этого достаточно? Как быть с тем, что такого окружающие считают неудачником и чудиком? Отчего нормальная жизнь немедленно приводит к общественному порицанию и не мешает ли это нормальному человеку нормально жить?
(без темы) - [info]prof_eug - 29 Окт, 2011 09:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]appraise72 - 29 Окт, 2011 19:41 (UTC) - Развернуть
[info]schastie wrote:
28 Окт, 2011 14:49 (UTC)
шикарно!
верно)
[info]pingback_bot wrote:
28 Окт, 2011 14:49 (UTC)
Секреты общества потребления - письмо моей бабушке
User [info]utoch_ka referenced to your post from Секреты общества потребления - письмо моей бабушке saying: [...] Originally posted by at Секреты общества потребления - письмо моей бабушке [...]
[info]kanerina_tina wrote:
28 Окт, 2011 15:00 (UTC)
а раньше люди, например наши бабушки, не мылись каждый день, а ходили раз в неделю в баню.
так что покупка моющих средств в громном кол-ве тоже лишняя. Кусок мыла на месяц и усё.
[info]appraise72 wrote:
29 Окт, 2011 03:46 (UTC)
Для банной помывки так и есть, куска вполне хватает. Но пыльный город требует ежедневного душа. Объективно больше потребление воды, и моющих средств, конечно. Но необходимость от излишеств отличается всё же, не находите?
(без темы) - [info]inflatableu - 29 Окт, 2011 06:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]appraise72 - 29 Окт, 2011 07:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]kanerina_tina - 29 Окт, 2011 16:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]appraise72 - 29 Окт, 2011 20:19 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>

Latest Month

Май 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Ideacodes